Представленные здесь принципы зарекомендовали себя как простые и эффективные в построении человеческой фигуры. При взгляде на любой рисунок мы видим линии, плоскости или формы. В процессе рисования они могут стать движущимися линиями, движущимися плоскостями или движущимися формами. Линия в построении идет первой, но поскольку мысленное представление …
Читать далееВсе, что изображено на картине — фигуры, предметы, — все это должно быть расположено на картинной плоскости. Для того, чтобы изображение на картине «держалось» и не распалось на части, необходимо принимать во внимание саму структуру картины. Картина должна иметь масштаб, соответствующий ее характеру: то, что изображено в жанровых картинах Федотова, требует …
Читать далееХудожник выбирает момент в развитии действия. Но ему необходимо также выбрать точку зрения, откуда он покажет зрителям то, что в его композиции будет представлено. Самое простое решение — дать возможность зрителю прямо подойти к главному предмету и ради этого предоставить ему в картине центральное место, расположить его в ее середине.
Читать далееВопросы композиции имеют особенно большое значение при работе художника над тематической многофигурной картиной. Здесь перед ним возникают трудные задачи, так как предстоит сообразовать множество составных элементов картины. Композиция многофигурной картины так же многосложна, как симфоническая музыка. Для того чтобы разобраться в …
Читать далееВ картине все должно быть уравновешенным, даже в том случае, когда передается движение. Художники достигают этого в своей работе путем чувства координат, вертикальной и горизонтальной осей равновесия, учитывая и правильно распределяя нагрузки справа и слева, вверху и внизу. Практически большее значение имеет вертикальная ось равновесия …
Читать далееОдин из самых сложных вопросов композиции — это композиция цвета в картине. Говоря о композиции линий, мы говорим о силуэте и линиях, его очерчивающих. Но кроме контура силуэт имеет также и площадь, фигуру, которая залита цветом. Чем он интенсивнее (например, красный), тем сильнее он действует на глаз, и такой силуэт воспринимается как яркое пятно.
Читать далееВсякая композиция начинается с эскиза. Эскиз в живописи — это проект картины. Все основные вопросы должны быть продуманы и решены в эскизе. Главный из этих вопросов, требующий решения в первую очередь — это идея, сюжетный замысел, основная мысль, которую надо выразить понятно и просто. В дальнейшей работе вопросы художественного выражения …
Читать далееДля лучшего понимания того, что представляет собой композиция в живописи, начинающему художнику полезно вникнуть, как мастера искусства создавали свои картины. Полезно также прислушаться к тому, что они говорили о своей работе над композицией. Различные художники по-разному решали свою задачу, в этом проявляется индивидуальность каждого из них.
Читать далееПонимание композиции, которое выработалось после Возрождения, особенно в XVII веке, легло в основу западноевропейской живописи XIX века, во всяком случае, в основу живописи таких художников, как Делакруа, Домье, Милле и Курбе. Известная картина Милле «Сборщицы колосьев» может считаться одним из прекрасных образцов композиции в реалистической живописи XIX века.
Читать далее