Как нарисовать волосы. Аниме
В этой статье мы научимся рисовать аниме-волосы поэтапно. Все основные моменты рассмотрены достаточно подробно, с картинками и объяснениями, поэтому этот гайд хорошо подойдет для начинающих.
Прежде чем начать рисовать прическу аниме-персонажа, нам нужно подумать о линии роста волос. Даже в том случае, если у персонажа есть челка и лоб за ней частично скрыт. Для лба, конечно, следует оставить достаточно места между бровями и волосами.
Линии роста волос имеют разные вариации, но редко при этом выглядят в виде простой прямой. Так что продумайте, какой будет линия роста волос вашего персонажа и не забывайте, что волосы растут также и перед ушами.
Здесь мы рассмотрим три самые часто встречающиеся линии роста волос.
У большинства мужчин, чем старше они становятся, тем дальше волосяной покров отодвигается по направлению к затылку. Обычно это начинается на висках и называется «отступающая линия роста волос». Если вы рисуете мужского персонажа зрелого возраста, подумайте о том, как и насколько у него уже отступила эта линия. Это сделает вашего персонажа более правдоподобным.
Как нарисовать пробор
Если вы выбрали прическу, подумайте о том, как она будет выглядеть. У вашего аниме-персонажа есть пробор? Если да, то где? Или стоит начать с волос на макушке?
На этом примере у нашего персонажа есть пробор сбоку.
Для удобства можно нарисовать вспомогательную линию для выбранного пробора.
Как вариант, пробор может быть в форме зигзага.
Линия пробора указывает направление, в котором волосы будут располагаться на голове.
После того, как вы определились с пробором, можно использовать множество разных вариантов причесок. Наличие пробора не означает, что обязательно будет «выемка» на линии волос спереди. Волосы легко могут упасть на лоб или изменить направление только в районе пробора.
Вот две версии бокового пробора. Один вариант с выступающей вперед челкой и один — без.
Когда вы рисуете длинную челку, не забудьте обозначить волосы вдоль линии роста волос за ней.
Вы также должны убедиться, что рисуете волосы на небольшом расстоянии от головы. Волосы имеют определенный объем и не прилипают непосредственно к голове, если они не мокрые, конечно.
Вот еще один пример с прямым пробором.
Как и в случае с боковым пробором, волосы растут от него во всех направлениях. Так же это будет выглядеть и сзади.
В самом общем случае волосы с обеих сторон головы будут расположены симметрично, если они не фиксируются заколкой, ободком, гелем или чем-то подобным.
Например, конечный результат может выглядеть так.
Кроме того, сам пробор не обязательно должен быть виден. Волосы также можно разделить от центра подобно занавесу, лежащему на лбу и закрепленному за ушами.
Другой вариант заключается в том, чтобы установить отправную точку для вихра (вихор — завиток, место на голове у человека, где волосы от природы образуют завихрение, круговорот). Вы сами решаете, где именно вихор будет находится на голове.
В этом случае центр вихра лежит на затылке фигуры. Тут нарисована точка чуть ниже линии волос, чтобы не возникало никаких недоразумений.
Здесь вам нужно подумать о трехмерности. Голова — это шар, а волосы лежат по кривой вдоль головы от начальной точки в задней части головы. В данном случае это место, которое при взгляде спереди мы не можем видеть.
И, конечно, не все волосы растут из этой точки. Исходная точка указывает только направление, в котором волосы обычно растут на голове.
Волосы подвержены действию силы тяжести. Это означает, что если ничего их не поддерживает специально или персонаж не находится в космосе, они должны упасть вниз. Если им мешает объект — плечо, стол, плащ и так далее — они падают с учетом формы поверхности этого объекта. Помните, что длинные волосы могут находиться, например, на плече и не всегда свисают прямо вниз.
Короткие волосы или волосы «ежиком»
Если у вашего персонажа короткие волосы или волосы «ежиком», вы можете использовать линию роста волос в качестве отправной точки. Первоначально с помощью вспомогательных линий мы достаточно приблизительно рисуем челку.
Далее рисуется линия роста волос. Убедитесь, что вы не просто проводите изогнутую линию вдоль направляющих. Подумайте о том, в каком направлении волосы растут или скручены, и нарисуйте редкие зубцы и линии в этих направлениях. Между зубцами и линиями оставляйте промежутки. Не проводите линии от корней волос высоко вверх. Для аниме-персонажей достаточно просто следовать вдоль поверхности головы, не прорисовывая отдельные волосины. Хоть это кажется не совсем правильным на первый взгляд, но такие рисунки получаются самыми естественными. Причем, чем больше отдельных волос вы рисуете, тем более грязными или похожими на солому станут волосы.
Теперь нарисуем волосы в дальней части головы. Проведите вспомогательную линию сверху и нарисуйте волосы так, чтобы они располагались чуть выше линии и симметрично с обеих сторон. Помните также, что волосы не просто стоят вертикально вверх, а растут из «шара головы» в соответствующих направлениях.
Короткие волосы, конечно, выглядят немного более взъерошенными. Но при этом не обязательно рисовать волосы под прямым углом по отношению к голове. Просто взгляните на фотографии людей с короткими волосами, чтобы понять, как растут короткие волосы и получите к тому же новые идеи для разных причесок.
Прически с длинными волосами, зачесанными назад. Хвосты и косы
Длинные волосы, зачесанные назад или собранные сзади в косу, лежат близко к поверхности головы. Они прижимаются гелем или подтягиваются к поверхности кожи за счет стягивания в хвост или косичку. Тем не менее, волосы в любом случае имеют некоторый объем, так что они рисуются на небольшом расстоянии от головы.
Представьте снова голову в 3D и протяните волосы от основания чуть вперед и далее вокруг головы назад. Здесь вы можете и должны прорисовать несколько линий, чтобы показать направление волос сильнее.
Также всегда есть несколько коротких волосков, которые будут свисать спереди.
Как нарисовать хвост на голове
Если вы рисуете конский хвост или любую косичку или даже несколько косичек, – сначала обозначьте волосы, которые торчат из стягивающей резинки. Чем толще хвост, тем дальше, естественно, он отстоит от головы.
Хотя резинка для волос настолько тонкая, что на самом деле она почти не видна, нужно провести, по крайней мере, одну вспомогательную линию для нее. Это будет ключом к тому, откуда выходят волосы над головой.
Из этой точки мы проводим линии в сторону головы. Не прорисовывайте все линии целиком. Там, где волосы сходятся между собой, линии также должны быть более плотными.
Если волосы сплетены в косу, вы можете увидеть линию роста волос на затылке. Нарисуйте их, опираясь на вспомогательную линию.
Точно так же, как и в случае с волосами при виде спереди, вы можете нарисовать заднюю линию роста волос в направлении косы. Кроме того, на шее всегда есть несколько маленьких волосков, которые недостаточно длинные, чтобы удержаться в косе.
Как нарисовать косу девушки
Плетеные косы, как правило, состоят из 3 прядей волос. Понятно, что косу при вгляде спереди мы не видим. При взгляде же сбоку мы смотрим только на одну ее сторону. Давайте теперь поэтапно разберемся, как нарисовать косу карандашом.
Начинаем рисовать с более толстого основания косы от затылка, далее изображаем только видимые пряди. Части косы выглядят немного похожими две S-образные, вложенные друг в друга линии. Также можно сказать, что они похожи на капли, листья или пшеничные зерна.
Как и в случае с обычным хвостом, линии плотнее там, где пряди сходятся.
Как нарисовать длинную косу
Чтобы нарисовать простую косу, обозначьте толщину прядей с помощью вспомогательных линий. Имейте в виду, что плетеная коса становится тоньше к концу.
Коса немного похожа на колос пшеницы, только ее зерна немного смещены друг относительно друга.
Нарисуйте суженные овалы по диагонали в направлении нарисованного ранее контура.
Когда вы закончите с направляющими, свободно прорисуйте отдельные прядки, и коса вашего персонажа готова.