Как нарисовать глаза. Аниме

В этой статье мы научимся рисовать аниме-глаза поэтапно. Все основные моменты рассмотрены достаточно подробно, с картинками и объяснениями, поэтому этот гайд хорошо подойдет для начинающих.

Как нарисовать глаза в анфас. Круглый глаз

Как и голову, начинаем рисовать глаз с простого круга.

Не нужно стремиться к тому, чтобы круг был идеально ровным, как будто он нарисован циркулем. Просто повторите контур карандашом несколько раз, пока он не будет выглядеть достаточно круглым. Это нужно делать расслабленной рукой, без напряжения.

Представьте себе этот вспомогательный круг как глазное яблоко.

В этом случае нос будет находиться с левой стороны. То есть внутренняя часть глаза будет слева, а внешняя — справа.

Если вы хотите нарисовать большие круглые глаза, вы можете просто нарисовать верхнее веко как часть практически ровного круга.

Основная форма и верхнее веко. Вид спереди
Основная форма и верхнее веко. Вид спереди

Поскольку в этом примере глаз круглый, мы сделаем внешнюю линию немного ниже внутренней. Однако, как правило, они находятся на одной и той же высоте относительно средней линии головы.

Теперь вы можете аналогично нарисовать нижнее веко по кругу.

Для того, чтобы сделать глаза более круглыми и правдоподобными, можно провести еще одну небольшую соединительную линию по краю, который направлен в сторону нижнего века.

Уточняем верхнее веко и дорисовываем нижнее. Вид спереди
Уточняем верхнее веко и дорисовываем нижнее. Вид спереди

Как правило в манге верхнее и нижнее веко не связаны друг с другом, если это не специфический стиль рисования или особенность персонажа (в том случае, если вы рисуете аниме-глаза девушек или, например, толстую черную обводку глаз Гаары из Наруто).

Гаара из Наруто
Гаара из Наруто

Кстати, вы можете придать своему персонажу внешность азиата, нарисовав миндалевидные глаза. При этом убедитесь, что веки не выглядят слишком полными.

Теперь рисуем складку над верхним веком глаза. Он не так широка, как верхнее веко, но повторяет ту же форму. Обратите внимание на то, что не нужно располагать складку века слишком высоко, иначе ваш персонаж будет выглядеть сонным.

Далее посмотрим на внутреннюю часть глаза. Первый большой круг называется радужной оболочкой. Это та часть, которая потом станет цветной.

Верхняя складка и контур радужки. Вид спереди
Верхняя складка и контур радужки. Вид спереди

Если вы рисуете особенно большой круглый глаз, вы можете нарисовать радужную оболочку немного овальной, чтобы она не заполняла весь глаз, и тогда аниме-персонаж станет выглядеть немного испуганно.

Второй круг в глазу, который поменьше — это зрачок. Он должен иметь ту же форму, что и радужная оболочка (если вы не рисуете глаза кошки или что-то подобное).

Поэтому, если вы нарисовали слегка овальную радужную оболочку, зрачок тоже должен быть немного овальным.

Зрачок всегда должен быть посередине радужки, если вы смотрите на глаз спереди. Он не должен смещаться влево или вправо только потому, что персонаж смотрит влево или вправо.

В конце стоит добавить немного бликов и брови.

Зрачок и блики. Вид спереди
Зрачок и блики. Вид спереди

Бровь нужно делать немного шире глаза. Насколько она будет густой, вы определяете для себя сами, так как это зависит от изображаемого персонажа. Тем не менее, женские персонажи обычно имеют более тонкие брови, чем мужские.

Не забудьте нарисовать блики в обоих глазах. При этом если блик в правом глазу находится слева, он также будет слева в левом глазу, то есть блики располагаются не зеркально.

Как нарисовать глаза в анфас. Обычный глаз

Как и круглый глаз, обычный глаз также нужно начинать рисовать с помощью круга.

На этот раз рисуем верхнее веко не прямо по верхней линии круга, а по дуге внутри круга. Концы линий на дальней от носа и ближней к нему сторон заканчиваются точно на вспомогательной линии первоначального круга.

Верхнее веко. Вид спереди
Верхнее веко. Вид спереди

Концы нижнего века также заканчиваются на вспомогательной линии. Если вы рисуете верхнее веко внутри круга, то нижнее веко также нужно рисовать внутри. В противном случае глаз не будет правильно расположен на лице, потому что наш основной круг находится точно по центру средней линии головы, если, конечно, ваш персонаж не прищуривает глаза или те не полностью закрыты.

Нижнее веко. Вид спереди
Нижнее веко. Вид спереди

Опять же, вы можете снова добавить небольшую черточку у внешнего края, которая делает глаза менее плоскими. Но точная форма глаз вашего персонажа, как всегда, полностью зависит от вас.

Как и в случае с круглым глазом, линия складки век повторяет форму глаза и при этом расположена не слишком высоко над глазом.

Поскольку этот глаз не такой большой, как круглый из первого примера, то радужная оболочка в данном случае рисуется как круг. Конечно, вы не видите часть круга, который находится за пределами верхнего или нижнего века.

Складка и контур радужки. Вид спереди
Складка и контур радужки. Вид спереди

Зрачок должен снова располагаться ровно по центру радужной оболочки глаза. Чтобы проиллюстрировать это, на примере изображена также та часть радужной оболочки, которая находится вне видимости.

Зрачок и блики. Вид спереди
Зрачок и блики. Вид спереди

Теперь добавим еще немного бликов и рисунок глаза в стиле аниме для вида спереди готов.

Как нарисовать глаза в профиль

Рисуя глаза сбоку, мы начинаем снова с простого круга. Это нужно делать потому, что мы всегда должны представлять себе глаз в целом, то есть как глазное яблоко. Таким образом будет легче нарисовать глаз реалистичным и правдоподобным.

Снова начинаем с верхнего века.

Верхнее веко. Вид сбоку
Верхнее веко. Вид сбоку

Внешний конец линии (то есть тот, что со стороны уха) находится там, где окружность соприкасается со средней линией головы. Оттуда проводим линию верхнего века по диагонали вверх. Далее, со стороны носа, закругляем эту линию немного вниз. Но не слишком далеко, потому что большая часть века с этой точки зрения не видна.

Теперь нужно соединить верхнее и нижнее веко вместе. Для этого просто нарисуйте нижнее веко по диагонали вниз от той точки, где соединяются круг и центральная линия головы.

Нижнее веко и складка. Вид сбоку
Нижнее веко и складка. Вид сбоку

Поскольку нижнее и верхнее веко должны заканчиваться на одной вертикальной линии, вы можете провести линию нижнего века немного за границы круга.

Важный момент: нижнее веко почти никогда не меняет своей позиции. Таким образом, если вы хотите нарисовать закрытый или прищуренный глаз, просто переместите верхнее веко по направлению к нижнему веку. Не поднимайте нижнее веко вверх и не меняйте его положение по горизонтали.

Как и во фронтальном представлении, складка верхнего века повторяет форму верхнего века, но чуть уже его по ширине.

Радужная оболочка на самом деле не круг, который расположен по контуру глазного яблока. В действительности она находится непосредственно в самом глазном яблоке, а та часть, что пролегает по окружности с левой стороны, является линзой глаза. Таким образом, нужно рисовать переднюю сторону радужной оболочки немного более круглой, чем заднюю.

Но что ни в коем случае не следует делать, даже если вы это часто видели в манге, так это рисовать заднюю сторону изгибом наружу. Это было бы просто неправильно.

Разумеется, зрачок сбоку также виден, разве только тут он будет очень узким. Тем не менее, вы можете нарисовать его как обычный овал, так как перед зрачком в глазу нет линзы. Нарисуйте зрачок посередине радужки (но можно сместить его немного назад, это нормально).

Радужка и зрачок. Вид сбоку
Радужка и зрачок. Вид сбоку

После этого рисуем бровь и немного бликов в глазу.

Обратите внимание на то, что бровь со стороны носа имеет небольшое утолщение и изгиб вниз, так как части брови с этой точки зрения не видно.

Как нарисовать глаза в три четверти

Если вы рисуете голову вашего персонажа в развороте в три четверти или в любом другом, который не является видом спереди или сбоку, то форма глаз искажается. Они все еще остаются такими же большими по высоте, как если бы были нарисованы по контуру круга, но по ширине они должны стать уже. Дальний от зрителя глаз должен быть еще меньше, чем передний.

Поэтому на этот раз мы начинаем с приплюснутого с боков круга, то есть рисуем эллипс. Для иллюстрации небольшая черта слева указывает на переносицу.

Верхнее веко. Вид в три четверти
Верхнее веко. Вид в три четверти

Затем обозначим веко. Поскольку середина глаза слегка развернута от зрителя, нужно сместить ее немного влево. Тем самым смещается и та точка на круге, в которой верхнее веко снова идет вниз.

Середина нижнего века также слегка сдвигается влево.

Как всегда, глаз выглядит немного лучше и правдоподобнее с соединительной линией. Но в отличие от вида сбоку не нужно соединять верхние и нижние веки друг с другом.

Складка век снова следует по контуру верхнего века.

Нижнее веко и складка. Вид в три четверти
Нижнее веко и складка. Вид в три четверти

На этот раз персонаж смотрит вправо относительно нас. Радужная оболочка снова овальная. Не только потому, что глаз такой большой и круглый, но и потому, что радужная оболочка, как и остальная часть глаза, уменьшена по ширине.

Зрачок снова находится точно в середине радужки и имеет овальную форму.

Бровь следует за формой верхнего века и складки, только немного выступает по ширине с обеих сторон.

Радужка и зрачок. Вид в три четверти
Радужка и зрачок. Вид в три четверти

Добавим немного бликов, и рисунок глаза в развороте в три четверти также готов.

По материалам Mangaka.
Рисуем аниме-персонажа
Статья 2 из 7
Пожалуйста, войдите, чтобы оставить комментарий