Как нарисовать рот. Аниме

В этой статье мы научимся рисовать аниме-рот поэтапно. Все основные моменты рассмотрены достаточно подробно, с картинками и объяснениями, поэтому это руководство хорошо подойдет для начинающих.

Как нарисовать рот в анфас

Определить, где будет располагаться рот нашего аниме-персонажа очень просто, если ориентироваться на первоначальный круг. Обычно закрытый рот находится на его нижней линии. Убедитесь, что рот симметричен относительно средней вертикальной линии. Насколько большой рот будет у персонажа, зависит от его характера и вашего личного выбора.

Женские персонажи в аниме и манге обычно имеют более маленький рот, чем мужские. Кроме того, чем шире рот, тем более диким и буйным выглядит персонаж.

Если вы хотите, можете показать верхнюю и нижнюю губы вашей фигуры. Однако, когда мы намечаем губы, нужно иметь в виду, как они выглядят в своей полной форме. Вспомогательные линии на рисунке показывают, какую форму мы должны учитывать, когда рисуем губы.

Удерживая форму губ в голове, нетрудно очертить губы несколькими линиями. Часто в манге рисуется только нижняя губа и обозначается штрихом или штриховкой.

Базовая форма губ, вид спереди или в анфас
Базовая форма губ, вид спереди или в анфас

Если хотите, можно также дополнительно показать и верхнюю губу. Можно даже раскрасить ее полностью черным, так часто выглядит макияж. Просто попробуйте и выберите то, что лучше подходит для вашего стиля.

Как и в случае с верхней и нижней губой, вы можете сами решить, какая форма рта будет у вашего персонажа. Если хотите добавить больше вариаций в его дизайн, то можете выбрать один из нескольких вариантов в вашем стиле.

Чтобы нарисовать четко изогнутый рот, начните с очень плоского V на средней линии.

Верхняя губа и улыбка, вид спереди
Верхняя губа и улыбка, вид спереди

Далее нарисуйте две изогнутые линии, слева и справа, по направлению к углам рта.

Небольшой совет, как нарисовать улыбку аниме: когда человек улыбается, будь то с закрытым или открытым ртом, линия рта скорее похожа на небольшой холм, нежели на впадину. Только углы рта направлены вверх.

В случае с закрытым ртом так происходит потому, что нижняя губа слегка толкает верхнюю губу вверх при улыбке.

С открытым ртом — потому, что верхняя губа скользит по зубам вверх.

Это может показаться странным, но в рисунке так будет выглядеть намного лучше, чем в классическом смайлике :)).

Детализируем губы, вид спереди
Детализируем губы, вид спереди

Конечно, рот получится более реалистичным, если вы нарисуете его внутреннюю часть, видимую снаружи.

Если вы посмотрите на себя в зеркало, то увидите, что когда вы улыбаетесь или смеетесь, то сначала виден только верхний ряд зубов. Особенно если персонаж не скалит зубы намеренно, улыбаясь или смеясь, нижний ряд зубов не виден, если смотреть на лицо прямо.

Рот, нарисованный нарочито криво, не обязательно должен быть неправильным. Если углы рта не слишком разные по высоте, вы можете таким образом выразить эмоции намного лучше, чем если бы стремились к большей реалистичности. Важно, однако, в любом случае учитывать тот факт, что рот имеет равную ширину по обе стороны от средней линии.

Улыбка и эмоции, вид спереди
Улыбка и эмоции, вид спереди

Как нарисовать рот в три четверти

Несмотря на то, что нижняя линия круга немного смещена в развороте три четверти, она по-прежнему дает нам хорошее представление о том, на какой высоте должен располагаться рот.

Средняя линия головы снова будет линией симметрии. Однако сторона рта, лежащая на дальней от нас половине лица, немного короче. Это происходит потому, что рот уменьшается в связи с правилами перспективы в ширину точно так же, как и дальний от нас глаз.

Если вы хотите нарисовать верхнюю и нижнюю губы, но не уверены в их форме, нарисуйте направляющие. Также обратите внимание на то, что губы располагаются симметрично относительно средней линии рта.

Таким образом, можно легко нарисовать верхнюю и нижнюю губу. Конечно, здесь опять же важно, что длина штрихов за средней линией меньше, чем в ближней к нам части.

Базовая форма губ, вид в три четверти
Базовая форма губ, вид в три четверти

Даже если человек открывает рот, вы должны соблюдать это правило. В случае улыбки рот из-за уменьшения дальней линии изгибается от угла вниз параллельно средней линии или даже немного внутрь.

Если вы хотите нарисовать своего персонажа чуть более реалистично, изобразите внутреннюю часть рта. На этот раз можно увидеть часть нижнего ряда зубов. Не прорисовывайте их до конца, но сужайте по направлению к спине, так как язык сзади становится толще и частично заслоняет зубы.

Открытый рот и улыбка, вид в три четверти
Открытый рот и улыбка, вид в три четверти

Как нарисовать рот в профиль

Поскольку профиль нижней линии круга находится далеко от рта, спокойно проведите еще одну направляющую, по которой вы сможете ориентироваться.

По мере практики вам это больше не понадобится, поскольку вы сможете просто ориентироваться по первоначальному кругу.

Линия рта находится на той же высоте, что и нижняя часть круга. Не забывайте, что с этой точки зрения вы видите только половину рта.

Очень важно следить за тем, чтобы в профиле лицо было расположено на одной вспомогательной вертикальной линии, расположенной слева или справа в зависимости от того, куда смотрит персонаж. Даже если нос выступает за пределы этой линии, все равно в верхней и нижней частях он возвращается к ней. То же самое касается и рта.

На правом рисунке вертикальная левая и нижняя линии стерты, чтобы можно было лучше увидеть губы. Но вы пока можете их оставить.

Базовая форма губ, вид сбоку или в профиль
Базовая форма губ, вид сбоку или в профиль

Верхняя губа сначала делает небольшой изгиб, а затем возвращается назад к центральной линии лица. Нижняя губа значительно круглее, но в остальном она примерно той же формы. Таким образом, она не выходит за пределы верхней губы, но и не уходит слишком назад.

Под нижней губой появляется небольшая впадина внутрь, которая снова возвращается к средней линии в районе подбородка.

Когда человек открывает рот, его нижняя челюсть движется в соответствии с тем, насколько широко он его открывает. Однако челюсть не просто тянется вниз, а вращается от челюстного сустава, как показано на рисунке.

Губы и движение челюсти, вид сбоку
Губы и движение челюсти, вид сбоку

Рисуя аниме-персонажа, вы можете либо просто нарисовать открытый рот, как показано выше, либо немного его сместить. Форма рта следует за углами, как мы делали ранее. Таким образом, передняя линия следует за линией губ, а нижнюю линию мы рисуем под тем же углом, что и нижнюю челюсть.

Также можно добавить зубы и язык для большей реалистичности.

Открытый рот, зубы и язык, вид сбоку
Открытый рот, зубы и язык, вид сбоку
По материалам Mangaka.
Рисуем аниме-персонажа
Статья 4 из 7
Пожалуйста, войдите, чтобы оставить комментарий