Как нарисовать уши. Аниме
В этой статье мы научимся рисовать аниме-уши поэтапно. Все основные моменты рассмотрены достаточно подробно, с картинками и объяснениями, поэтому этот гайд хорошо подойдет для начинающих.
Как нарисовать уши в профиль
Рисование ушей в аниме начинается с простой формы — овальной.
Конечно, само ухо имеет несколько более сложную форму, чем обычный овал. Внешний контур выглядит немного перевернутой, слегка наклонной грушей, которая открыта с одной стороны.
Самое широкое место этой груши расположено не в центре уха, а примерно на треть ниже верхнего края.
Приблизительно от середины уха, почти параллельно внешнему контуру, проходит линия, которая делает небольшой изгиб у основания.
Если вы посмотрите на свое ухо в зеркало, вы как раз увидите этот изгиб по краю уха.
Многие новички совершают ошибку, рисуя верхний край вдоль всего внешнего контура уха и до самой мочки в конце. Это неправильно.
Напротив, нужно нарисовать еще один штрих от внутренней части уха сначала наружу, а затем вниз, прежде чем рисовать мочку.
В результате получается изогнутая линия, напоминающая букву S.
В нижней части S теперь нарисуем маленькую черточку. Это та небольшая часть уха, на которую вы обычно нажимаете, если закрываете уши пальцами. Вот почему в этом месте можно добавить немного штриховки, потому что именно там располагается ушной канал.
Верхняя внутренняя часть уха слегка выгнута наружу и напоминает примерно форму U.
Не нужно точно это обозначать. Просто добавьте еще одну изогнутую линию к верхней внутренней линии, которая продолжается примерно до середины уха по вертикали, и наше ухо готово.
Как нарисовать уши в анфас
Для начала нарисуем вспомогательную линию для будущего уха как очень сжатую половину сердца или в виде половинки овала.
Убедитесь, что самая широкая часть уха находится на треть ниже вершины. Нарисуйте небольшую дугу наверху и оттуда продлите ее на одну треть по внешнему контуру. После этого оставшиеся две трети постепенно сходятся к мочке уха.
Теперь изобразим внутреннюю часть уха.
Так как ухо в этот раз видно спереди, внутренняя его часть сильно сжимается. Верхняя часть уха начинается снова в середине и проходит крутой дугой наверх.
Затем снова появляется S-образная форма, как в виде сбоку, но также сжатая. Мочка уха находится слегка впереди задней части уха. Таким образом, вы можете провести линию от мочки уха немного дальше, чтобы создать впечатление, что она немного выступает вперед.
Теперь добавляем оставшиеся внутренние линии.
Как нарисовать уши сзади
Рисование уха сзади не так сложно, как может показаться.
Начните рисовать очень длинный овал в том месте головы вашего персонажа, где должно располагаться ухо.
На этом овале теперь расположите второй, более крупный овал, который немного отступает из первого по направлению от головы.
Теперь нарисуйте наружную часть уха так, как будто рисуете ее спереди.
Однако вместо внутренних линий теперь изобразите внутреннюю сторону меньшего овала. Это проекция уха, которую не видно спереди или сбоку.
Наконец, нарисуйте изогнутую линию вдоль ближней стороны меньшего овала. Там встречаются хрящ внутреннего уха и его край. Получившаяся проекция выглядит немного похожей на тарелку супа.
Расположение ушей на голове, вид спереди
Где же ухо фактически расположено на голове?
Есть несколько простых подсказок.
Верхний край уха — это то место, где заканчиваются наружные стороны бровей.
Самая широкая точка, которая расположена на одну треть ниже вершины, лежит точно на центральной линии лица. И самая низкая линия уха, мочка, расположена на той же высоте, что и кончик носа.
Просто нарисуйте уши на голове так же, как показано на предыдущих шагах. Таким образом, уши вашего аниме-персонажа всегда будут правильного размера, даже если лицо нужно сделать длинным или круглым.
Расположение ушей на голове, вид в профиль
В проекции сбоку мы также ориентируемся на направляющие. Средняя линия головы и осевая линия глаз образуют крест на боковой поверхности головы. Расположите овал уха немного дальше в сторону затылка от этого креста.
Затем нарисуйте ухо так же, как описано выше для вида в профиль.
Расположение ушей на голове, вид в три четверти
Вы можете использовать направляющие точно так же в любом представлении, каком хотите. Просто убедитесь, что чем дальше голова поворачивается вперед, тем шире овал и ухо. Разумеется, если ваш персонаж опустил голову, вам придется подкорректировать направляющие.